Откроется ли транспортная ветка через Приднестровье
В связи с тем, что Приднестровье имеет небольшую территорию, является, если можно так выразиться, экономически уязвимой, так как имеет непризнанный статус, транспортные компании рассматривают вопросы международных перевозок грузов из Приднестровья или транзитом через Приднестровье, беря в учёт отношения нашей Республики и Молдовы. Не секрет, что именно Молдова занимает особую роль в обороте товаров и развитии международной торговли на территории страны.
Географически территория Молдовы связывает Приднестровье с другими странами, а это не могло не отражаться на грузопотоках. В отличии от нашего региона, из России международная доставка грузов в Казахстан всегда работала как отлаженный механизм, не давая сбоев в связи с политическими перепетиями.
Справедливости ради следует отметить, что последнее время наметился сдвиг в подобных отношениях. Настоящее руководство Молдовы и руководство ПМР, в лице Президента, готовы слушать друг друга и идти на встречу в рамках Конституции. Такое положение не может не радовать, так как более чем 20 лет в Приднестровье лишь только говорили о возможности каких-либо сдвигов, не доводя слова до дела.
И Молдова, и Приднестровье всегда рассматривались в контексте грузопотоков из стран СНГ в ЕС и на Балканы, а также в обратном направлении как единая транзитная область, которую пересекают сразу несколько транспортных корридоров, среди которых и железнодорожная ветка Украина — Тирасполь — Бендеры — Кишинёв — граница Румынии, Сегодня эта ветка может быть вновь задействована в международных грузопотоках, принося прибыть не только за счёт транзита грузов, но и позволяя реализовывать продукцию собственных предприятий.