Независимое кино: истоки, развитие, признаки
Независимое кино — это художественные профессиональные фильмы, которые производятся вне системы основных киностудий. Независимый кинематограф в США отличается смелыми творческими идеями, экспериментами и небольшим бюджетом.
Такое кино снимается и распространяется независимыми компаниями, эту продукцию также могут распространять дочерние структуры более крупных киностудий. Эти фильмы отличаются содержанием, стилем, приемами. Как правило, бюджеты независимого кино более низкие, нежели бюджеты кинолент крупных киностудий и характеризуются они ограниченным тиражом, но при этом они могут иметь широкий прокат и серьезные маркетинговые компании. Очень часто такие киноленты показывают на кинофестивалях еще до проката. А посмотреть фильмы, которые уже есть в прокате можно тут.
Независимым можно назвать любое кино, которое снимается вне уже сложившейся системы. Еще вы можете встретить такие названия, как «экспериментальное» или «подпольное». Этот термин применим относительно любой страны, но все же уместнее его использовать относительно американской киноиндустрии, ведь именно здесь наблюдается очевидный контраст между богатейшим голливудским кино и маленьким, но не менее талантливым независимым. Настоящие независимые фильмы — это такие ленты, которые смело экспериментируют с консервативными ценностями, никаких предрассудков, ханжества, религиозных и политических табу, здесь акцент делается на естественности, повседневности, или наоборот, абсурдности и сюрреалистичности. Ни для кого не будет секретом, что в таких картинах сцены насилия и секса зачастую переходят грань допустимую, так что несовершеннолетним вход на показ такого кино строго запрещен. Не каждый голливудский актер решится сняться в подобной ленте, хотя многие как раз наоборот — считают это за честь.
Независимое кино началось тогда, когда в моде были фильмы братьев Коэнов и Квентина Тарантино. Очень сложно определить дату зарождения независимого кино, корнями оно уходит в 1940 годы, когда активно разрабатывались эксперименты «мастеров оккультизма» Майи Дерен и Кеннета Энгера. Одним из самых значимых режиссеров киноавангарда 40, 50-х годов считается Йонас Мекас.
На сегодняшний день из-за большого объема недорогого цифрового оборудования, которое стало доступно на потребительском уровне, режиссеры перестали быть зависимыми от крупных студий и, как следствие, создается большое количество независимых фильмов.