Необходимость утилизационного сбора
Введение в России утилизационного сбора можно считать очередным ограничением для тех автомобилистов, которые желают приобрести себе машину иностранного производства. Тем не менее, наряду с ними этот новый закон скажется и на строительные компании, и даже на честных предпринимателях, которые занимаются продажей и прокатом автоспецтехники. Дело в том, что во время покупки таких транспортных средств также будет взиматься сбор.
В самом начале данное законодательное нововведение ориентировалось на то, чтобы снизить спрос заграничных машин и повысить интерес к отечественной аналогичной продукции. Тут имеется в виду также и заграничные машины, которые собираются на территории России. Но под данный закон попадают многие другие категории, и поэтому некоторые эксперты считают, что данное нововведение себя не оправдывает и абсолютно нелогично. Ссылаются они на то, что отечественных тягачей и погрузчиков производится немного, и поэтому спрос на иностранную технику довольно велик. Можно провести расчёт утилизационного сбора на специальном сайте. Это удобно тем, что будешь заранее знать, сколько денег потребуется уплатить в качестве налога.
В огромное степени размер утилизационного сбора будет зависеть от вида спецтехники. Здесь общая сумма сбора вычисляется произведением основной ставки на особый коэффициент, который будет характеризовать ту или другую модель. Для транспортных средств базовая ставка будет равняться ста пятидесяти тысячам рублям.
Кроме того, коэффициент будет зависеть и от того, когда именно была выпущена техника.
Сбор на спецтехнику будет составлять от ста пятидесяти тысяч до нескольких миллионов.