Как открыть ИП по грузоперевозкам?

В кризисные времена хватаешься за любую возможность подзаработать. А если есть свой транспорт, тогда думается, что сам Бог велел его использовать для улучшения состояния своего кошелька. А ещё если этот транспорт грузовой…

Вот тут и появляются сомнения: регистрировать свою деятельность или нет. Налоговики не спят даже ночью, поэтому лучше всего иметь определённый статус, да и клиенты с меньшим подозрением относятся к налогоплательщикам. Первая мысль, какая приходит в голову – зарегистрироваться как Индивидуальный Предприниматель (ИП). Юридическим лицом при этом не становишься (это обнадёживает – не надо раскошеливаться на руководителя и бухгалтера). Но за промашки отвечаешь собственной шкурой, то есть личным имуществом (а вот это уже погрустнее будет). Чтобы не было совсем грустно, ИП очень просто и дёшево регистрировать.

При необходимости, любой начинающий предприниматель, независимо от формы регистрации предприятия, может получить налоговую консультацию в компании lawyer-tax.ru.

Какие же привилегии ждут ИП? Это во-первых: самая простая система налогообложения, и во-вторых: единый налог. Итак, как открыть ИП по грузоперевозкам?

На такой вид деятельности, как грузоперевозки, может распространяться единый налог на вменённый доход. Но его вводят в действие местные власти. В Москве «вменёнка» на грузоперевозки не распространяется. Не москвичам крупно повезло, в их числе находятся и питерцы, где действует единый налог на грузоперевозки. Чем он так хорош? Налоги не зависят от прибыли полученной ИП-грузоперевозчиком, а от числа автомобилей, которые заняты в бизнесе. Главное, чтобы их было не больше 50, иначе применяется другая система налогов. В 2009 году за одну машину надо было платить всего около 400 рублей в месяц, при условии того, что вовремя и в полной мере сделаны выплаты в пенсионный фонд.

А теперь приступаем к активным действиям. Приходим в налоговую инспекцию и пишем заявление. Оформляя ИП, обязательно следует указать код деятельности, в данном случае это – 60.24. Бывалые ИП советуют ещё парочку (в сумме не больше 20) кодов родственной деятельности писать. Ибо если захочется ещё чем-нибудь подспудно заняться, то придётся доплачивать за перерегистрацию. Подпись под заявлением в 2010 году надо было нотариально заверять.

Потом оплатить пошлину (800 рублей) и сразу написать заявление на переход на упрощённое налогообложение. С собой иметь копию паспорта (лицевая сторона и прописка на одном листе). За неделю должны быть результаты подтверждения или отказа регистрации ИП.

Если всё в порядке, то следующие шаги нужно направить в пенсионный фонд. Вообще-то налоговая инспекция сама должна позаботиться о том, чтобы новоявленного ИП поставили на учёт в пенсионный фонд, так же, как и о том, чтобы был получен идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Но увы, практика показывает, что и то и другое лучше сделать самостоятельно, только получить ИНН надо до визита в налоговую, а зарегистрироваться в пенсионном фонде – после.

Небольшие нюансы:

встать на налоговый учёт можно только по месту прописки;
в трудовую книжку никаких записей делать нельзя (вообще-то можно, если оформить с самим собой договор и дважды проплачивать налоги).
Если хочется большей солидности, можно самому себе присвоить оригинальное, доселе неиспользованное название, но чтобы его зарегистрировать, надо иметь 12 000 рублей.

Ниша грузоперевозок на сегодняшний момент одна из самых переполненных. Жестокая конкуренция заставляет мелких предпринимателей либо отказываться от официальной деятельности (чтобы снизить расходы на налоги и тем самым уменьшить тарифы), либо отказываться от этого бизнеса вообще. Подумайте, настолько ли удачная идея «калымить» на своём единственном грузовике?